Участие в ФЦПРО

Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 гг. 

FCPRO-2.jpg

Целью Прог­раммы яв­ля­ет­ся обес­пе­чение дос­тупнос­ти ка­чест­вен­но­го об­ра­зова­ния, со­от­ветс­тву­юще­го тре­бова­ни­ям ин­но­ваци­он­но­го со­ци­аль­но ори­ен­ти­рован­но­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­дера­ции. 

За­дача­ми Прог­раммы яв­ля­ют­ся: 

  - мо­дер­ни­зация об­ще­го и дош­коль­но­го об­ра­зова­ния как инс­ти­тута со­ци­аль­но­го раз­ви­тия; 
- при­веде­ние со­дер­жа­ния и струк­ту­ры про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния в со­от­ветс­твие с пот­ребнос­тя­ми рын­ка тру­да; 
- раз­ви­тие сис­те­мы оцен­ки ка­чест­ва об­ра­зова­ния и вост­ре­бован­ности об­ра­зова­тель­ных ус­луг.
Прог­рамма бу­дет ре­али­зова­на в 2011 - 2015 го­дах в 2 эта­па.

На пер­вом эта­пе (2011 - 2013 го­ды) в со­от­ветс­твии с ме­роп­ри­ятиями Прог­раммы бу­дут сфор­ми­рова­ны стра­теги­чес­кие про­ек­ты раз­ви­тия об­ра­зова­ния, вклю­ча­ющие в се­бя ряд но­вых вза­имоувя­зан­ных нап­равле­ний. Эти про­ек­ты бу­дут ре­али­зова­ны субъек­та­ми Рос­сий­ской Фе­дера­ции, об­ра­зова­тель­ны­ми и ины­ми уч­режде­ни­ями и ор­га­низа­ци­ями при фе­дераль­ной под­держ­ке с учас­ти­ем про­фес­си­ональ­но­го пе­даго­гичес­ко­го со­об­щест­ва.

В ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния пер­во­го эта­па бу­дут по­луче­ны ус­той­чи­вые мо­дели для даль­ней­ше­го мас­со­вого внед­ре­ния пре­об­ра­зова­ний и оцен­ки их ре­зуль­та­тив­ности, раз­ра­бота­ны сце­нарии для раз­личных ти­пов об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний, ре­ги­онов и со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ких ус­ло­вий.

На вто­ром эта­пе (2014 - 2015 го­ды) предс­то­ит за­вер­шить на­чатые на пер­вом эта­пе стра­теги­чес­кие про­ек­ты, обес­пе­чив пос­ле­дова­тель­ные из­ме­нения в сфе­ре об­ра­зова­ния на всей тер­ри­тории Рос­сий­ской Фе­дера­ции. На этом эта­пе бу­дут сфор­ми­рова­ны но­вые мо­дели уп­равле­ния об­ра­зова­ни­ем в ус­ло­ви­ях ши­роко­масш­таб­но­го ис­поль­зо­вания ин­форма­ци­он­но-те­леком­му­ника­ци­он­ных тех­но­логий, а так­же оп­ре­деле­ны ос­новные по­зиции по це­лям и за­дачам фе­дераль­ной це­левой прог­раммы раз­ви­тия об­ра­зова­ния на сле­ду­ющий пе­ри­од.

Дос­рочное прек­ра­щение ре­али­зации Прог­раммы осу­щест­вля­ет­ся в со­от­ветс­твии с за­коно­датель­ством Рос­сий­ской Фе­дера­ции.


Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 гг.

Участие Ростовской области в мероприятиях  Федеральной целевой  программы развития образования на 2011—2015 гг.

В 2011 году Ростовская область приняла участие и вошла в число победителей конкурсного отбора субъектов по реализации новых мероприятий ПНПО: «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования». На эти цели из федерального бюджета в 2011 году было направлено 92,4 млн. руб.

На базе государственного ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО была проведена работа по созданию стажировочной площадки и 60 базовых площадок на базе дошкольных и общеобразовательных учреждений области по проблемам «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах» и «Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного потенциала регионального образования».

Ростовской областью осуществлены все необходимые мероприятия по созданию условий для эффективного функционирования стажировочной площадки и освоению средств субсидии. Для ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРОи базовых площадок закуплено специальное программное обеспечение, оборудование редакционно-издательского центра-1, учебные кабинеты, учебное оборудование, физкультурное оборудование, наглядное оборудование, вычислительная техника и т.д.

На реализацию данных мероприятий ПНПО в 2012 году из федерального бюджета поступили 75,7 млн. руб., в областном бюджете на эти цели средства определены в рамках государственного задания ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО в соответствии с порядком софинансирования.

В текущем году продолжается обучение 30 ведущих консультантов, проводятся курсы повышения квалификации и стажировки руководителей и педагогических работников дошкольных и общеобразовательных учреждений Ростовской области. В целях обеспечения деятельности в инновационном режиме будет продолжена работа по материально-технического оснащению стажировочной и базовых площадок современным оборудованием, программным обеспечением.

Инновационный опыт стажировочной площадки транслируется не только на всей территории Ростовской области, но и в других субъектах Российской Федерации: заключены соответствующие соглашения с республиками Калмыкия и Адыгея, Краснодарским краем, Волгоградской и Брянской областями.

Деятельность стажировочной площадки получила высокую оценку при проведении проверок Минобрнауки России, в особенности разработанные и реализуемые институтом повышения квалификации инновационные образовательные программы и механизмы взаимодействия с другими субъектами Российской Федерации.

«Об итогах реализации комплекса мер по модернизации общего образования Багаевского района в 2011 – 2013 годах»

         С 2011 года в Багаевском районе, как и во всей Ростовской области, реализуется проект по модернизации общего образования.

Проект модернизации направлен на обеспечение свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования.

На модернизацию донского образования из федерального бюджета в бюджет Ростовской области направлено 4 438,939 млн. рублей (2011 год - 736,0 млн. рублей,  2012 год - 2 223,739 млн. рублей, 2013 год – 1 479,2 млн. рублей). В бюджет Багаевского района в 2013 году было направлено 11 730,0 тысяч рублей.

С целью масштабного распространения лучших педагогических практик и повышения общего уровня школьного образования для реализации мероприятий проекта в 2011 году в Багаевском районе определено 8 базовых общеобразовательных учреждений, что составляет около 47 процентов от общего количества школ района охватывает 75 процентов обучающихся. Реализация проекта осуществлялась в рамках выработанной стратегии поэтапного оснащения базовых школ современным оборудованием и инвентарем, улучшения условий обучения.

8 базовых школ были оснащены предметными кабинетами для начальной школы, включающими в себя цифровые микроскопы, интерактивные доски, проекторы, оборудование для выполнения демонстрационных работ по темам, изучаемым по предмету "Окружающий мир", учебно-лабораторным оборудованием, а также мобильными компьютерными классами.

          Оборудованы кабинеты ОБЖ и ПДД в МБОУ Багаевской СОШ №3 и МБОУ Елкинской СОШ.

Входящие в состав кабинета автогородок, стрелковые тренажеры, тренажеры сердечно-легочной и мозговой реанимации, программно-методические комплексы, учебно-наглядные пособия, интерактивные доски, проекторы и персональные компьютеры, позволяют организовать ресурсные центры по обучению школьников правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности.

100% базовых школ оснащены цифровыми лабораториями естественно-научного цикла, мобильными компьютерными классами для основной и старшей ступени обучения. Кроме того, 50% базовых общеобразовательных учреждений оснащены лингафонными кабинетами и интерактивным оборудованием для организации межпредметного компьютерного класса на основной и старшей ступени обучения.

С целью поэтапной замены устаревшего компьютерного оборудования в 2011-2013 годах приобретено 237 единиц компьютерной техники, вследствие чего нагрузка на 1 компьютер уменьшилась до 5,4 человек (для сравнения в 2010 году – 13 человек).

Обеспечена доступность общего образования.

        Каждый год  Минобразованием Ростовской области приобретаются новые школьные автобусы, которые поступают к нам в район взамен старым. В 2012 году заменили автобус в Привольненской школе, в  2013 году получили 3 новых школьных автобуса.

         На данный период времени 14 школьных автобусов подвозят около 300 детей к базовым общеобразовательным учреждениям по 11 школьным маршрутам. Правительство Ростовской области и далее планирует ежегодно обновлять школьный автопарк.

          За счет средств резервного фонда в 2012 году закуплены приборы спутниковой навигационной системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS для всех школьных автобусов. С целью снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма для всех обучающихся 1-4 классов Багаевского района были закуплены за счет средств областного бюджета светоотражающие наклейки.

Значимым для Ростовской области является опыт по развитию дистанционных образовательных технологий.

В ходе реализации проекта модернизации в 17  школах района обеспечивается широкополосный доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». За 2012 год 6 общеобразовательным учреждениям района увеличена скорость передачи данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе до 2 Мбит/с и выше.

С целью увеличения доли обучающихся, охваченных профильным обучением, приобретены комплекты оборудования видеоконференцсвязи для организации дистанционного обучения школьников на базе 7  опорных школ, что позволяет учащимся получать качественное образование по выбранным предметам вне зависимости от места жительства.

Учет разных категорий обучающихся со специальными образовательными потребностями при организации дистанционного образования позволяет обеспечить равные условия для получения качественного образования независимо от места жительства и состояния здоровья, а также повысить востребованность дистанционных технологий при организации образовательного процесса.

В целях повышения эксплуатационной надежности школьных зданий, обеспечения безопасных и комфортных условий для школьников проведены ремонтные работы по устройству внутренних санузлов в 8 школах района.

Созданы условия для сохранения и укрепления здоровья школьников в процессе обучения.

В 2012-2013 годах переоснащены современным технологическим оборудованием 5 школьных столовых и пищеблоков, что позволило увеличить общий охват школьников питанием до 81,3  процента.

В 2012-2013 годах 100% школ района оснащены спортивным оборудованием и инвентарем для спортивных залов и спортивных площадок.

Новым направлением в 2012 году стало оснащение медицинских кабинетов аппаратно-программными комплексами для проведения доврачебной диагностики уровня психофизиологического и соматического здоровья школьников. Приобретено 3 комплекса, что  позволит обследовать до 47 процентов школьников ежегодно.

С целью поэтапного внедрения ФГОС 261 педагогический работник повысил квалификацию в рамках проекта модернизации по ФГОС и информационно-коммуникационным технологиям.

  Особая роль при реализации проекта отведена мерам поддержки педагогического корпуса.  Разработанная Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы предусматривает повышение заработной платы всем категориям системы образования (учителям, педагогическим работникам школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования. Повышение заработной платы сегодня перестало быть разовой акцией, что очень важно, и это понимают сегодня все школьные учителя. Это системная работа, которая подчёркивает особый статус педагогов, и она перешла уже в плановый режим. И здесь нельзя не сказать о стимулирующих выплатах. Речь идет об эффективных контрактах. Каждый учитель, педагогический работник, руководитель должен знать, за что он получает данные выплаты.

  По данным статистической отчетности на 1 декабря 2013 г. среднемесячная заработная плата учителей составляет 23 457,38 руб. (средняя по экономике в РО 21 679,30 руб.), заработная плата педагогических работников дошкольного образования составляет 19 346,23 руб., заработная плата педагогических работников дополнительного образования – 15 324,19 руб.

  С 1 сентября должностной оклад учителя повысится еще более, чем на 17,35 процента.

 Помимо повышения заработной платы у нас действуют и меры социальной поддержки педагогов – это предстоящая стопроцентная оплата расходов на жилищно-коммунальные нужды для учителей в сельской местности.

В результате проделанной работы в рамках реализации проекта по модернизации общего образования в 2011-2013 годах зафиксированы следующие социальные эффекты:

повышение удовлетворенности населения современными условиями образования, обеспеченностью образовательного процесса современным оборудованием;

повышение успешности и социализации выпускников общеобразовательных учреждений;

повышение здоровьесберегающей эффективности работы ОУ, формирование здорового образа жизни;

рост самооценки учителя;

повышение значимости педагога в обществе.