Информация о реализуемых уровнях образования.

Школа,исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего  образования:

           I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;

          II  ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

         III ступень – среднее  общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) – обеспечивает  развитие интереса и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее общее образование является базой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования определяются федеральным законом и могут быть изменены согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации.

Школа в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

  1. общеобразовательные программы, которые обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся:

- общеобразовательные программы начального общего образования (1-4-е классы) – обеспечивают воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками  самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

- общеобразовательные программы основного общего образования (5-9-е классы) – обеспечивают создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

- общеобразовательные программы среднего общего образования (10-11-е классы).

  1. дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивающие выявление и развитие обучающихся с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, направленные на реализацию их потенциальных возможностей, позволяющих создать благоприятные условия для выбора достойной профессии, всесторонней социальной адаптации:

- по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей)  при наличии соответствующих условий может быть введено обучение по различным профилям и направлениям по программам, входящим в комплекс федеральных программ по совершенствованию структуры и содержания основного общего образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей)  при наличии соответствующих условий может быть введено обучение по программам по выбору обучающихся, направленных на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Содержание начального общего, основного общего, среднего общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми  Школой самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и  обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

 Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и  научные исследования, общественно полезные практики. Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, который определяет состав и структуру направлений, формы организации и объём внеурочной деятельности обучающихся (до 10 часов в неделю).

Образовательное учреждение самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности с учетом имеющихся условий и ресурсов. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, может меняться в течение учебного года. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 30-45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов.

Школа вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации  образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

 

Школа может по заявлению родителей обучать учащихся с отклонениями в развитии, с ограниченными возможностями здоровья по программам специального (коррекционного) учреждения VII, VIII вида (при наличии лицензии)  в соответствии с рекомендациями областной психолого-медико-педагогической комиссии. Учащимся предоставляется обучение в зависимости от заключения врачебной комиссии:

- индивидуально на дому;

-интегрировано в классе;

- с индивидуальным педагогическим подходом.